Жительница Долинского района (далее - истица, заявитель) обратилась в суд с иском к АО «Тинькофф Банк», ПАО Сбербанк (далее – Банки) о признании кредитного договора, договора о выпуске и обслуживании кредитной карты недействительными и применении последствий недействительности сделок.
В обоснование иска указала, что на ее абонентский номер позвонил мужчина, представившийся «Виктором» и сообщил, что он является сотрудником фирмы, названия которой она не запомнила, и что ранее она на интернет-сайте, подписала соглашение на взаимодействие с их финансовой платформой, что фирма, интересы которой он представляет, помогает зарабатывать деньги нуждающимся людям.
Имея инвалидность и проблемы с памятью, истица предположила, что действительно ранее могла зарегистрироваться на Интернет-ресурсе на каком-нибудь сайте, поэтому, когда «Виктор» предложил ей установить на свой телефон программу «Скайп», она согласилась.
Через некоторое время, посредством программы «Скайп», истице поступил звонок от контакта – «… Олег Викторович», который при разговоре объяснил ей, что является сотрудником той же фирмы, что и «Виктор», и стал объяснять, каким образом истица будет зарабатывать деньги на платформе, и диктовать ей определенный алгоритм действий по регистрации на финансовой платформе и прочим финансовым инструментам, в чем она вообще не разбиралась, и предложил для работы внести сумму в размере не менее 100$, что на тот момент составляло 9 906 руб., которую перевела на номер карты, которую он продиктовал.
После того, как на ее счете, на платформе, появилась сумма в размере 100$, истица вместе с «…Олегом Викторовичем», выполняя инструкции последнего, стали вкладывать деньги в различные финансовые инструменты, что привело к образованию прибыли, которую она захотела вывести к себе на счет, о чем сообщила «…Олегу Викторовичу», на что тот ответил, что перед выводом денег истице необходимо произвести ряд действий со своей «Тинькофф»-картой и, наблюдая за ее действиями посредством приложения «Скайп», стал диктовать определенные действия, которые необходимо произвести истице.
В последствии с истицей посредством программы «Скайп» связалась «… Анна» которая диктовала как выполнять алгоритм действий, наблюдая за действиями истицы посредством программы «Скайп». Действия заключались в переводах каких-то денежных средств, образовавшихся на ее счетах, какие именно, она не помнит, через некоторое время «Анна» сообщила ей, что на данный момент не получается произвести некоторые действия, так как банки «Тинькофф» и Сбербанк отклоняют операции. Через некоторое время с истицей вновь связался «…Олег Викторович» и сообщил, что на платформе имеется выигрыш в сумме 890 000 руб., однако, чтобы его вывести, необходимо произвести еще какие-то действия со счетами истицы.
Поняв, что ее все это время обманывали мошенники, истица пришла в отделение Сбербанка, где, после проверки ее счетов, сотрудник Сбербанка сообщил, что на ее имя открыт кредит в сумме 120 000 руб.
Затем, она позвонила в «Тинькофф Банк», и узнала, что на ее имя оформлен автокредит на сумму 761 000 руб.
Таким образом, на ее имя в результате мошеннических действий были оформлены кредиты на общую сумму 869 900 руб.
Она обратилась в отдел полиции, где по ее заявлению были возбуждены два уголовных дела.
Изучив материалы дела, исследовав совокупность имеющихся доказательств, руководствуясь нормами действующего гражданского законодательства Российской Федерации, анализируя поведение истца, а также заключение психологической экспертизы, суд частично удовлетворил требования истца.
Признал недействительным договоры с Банками и применил последствия недействительности сделки.
Обязал Банки направить в Бюро кредитных историй информацию об исключении сведений о заемщике и взыскал с истицы в пользу Банков заемные деньги.
Решение не вступило в законную силу.
Пресс - служба Долинского городского суда
Оставить сообщение: